В вашей ситуации важно понимать, что порядок возврата товаров регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». В целом закон позволяет покупателю вернуть товар надлежащего качества, если он не подошёл по размеру, цвету, форме или иным характеристикам, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Однако есть список товаров, которые не подлежат возврату или обмену по причине того, что относятся к категории изделий личной гигиены. В этот перечень включены, в частности, постельные принадлежности (в том числе одеяла, подушки, матрасы, постельное бельё).
То есть:
- Если одеяло надлежащего качества, оно действительно не подлежит возврату по закону.
- Если же у одеяла есть дефекты (например, запах химии, повреждения ткани, неровный шов, наполнитель высыпается и т.д.), то возврат возможен. В таком случае вы вправе потребовать либо обмен на аналогичный товар, либо возврат денег.
Что делать в вашей ситуации:
- Если одеяло просто не подошло по размеру или оказалось неудобным - возврат невозможен, так как это личные предпочтения, а товар входит в список невозвратных.
- Проверьте качество - если обнаружите недостатки, нужно составить письменную претензию в адрес магазина. К претензии приложите фото- или видеодоказательства брака, а также чек.
- В случае отказа продавца принять претензию - вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Шансы на возврат денег есть только при наличии доказанного брака.
Вывод: вернуть одеяло надлежащего качества по закону нельзя. Исключение - только если выявлены дефекты. Поэтому, если это просто вопрос неудобства, магазин прав. Если же есть производственный брак - действуйте через претензию и защиту прав потребителей.