Ситуация с возвратом подушки действительно непростая, так как подушки относятся к категории товаров, которые напрямую связаны с личной гигиеной. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В этот перечень входят, в том числе, постельные принадлежности (подушки, одеяла и т.д.).
Что это значит для вас:
- Если подушка надлежащего качества (то есть не имеет брака, дефектов, соответствует заявленным характеристикам), то магазин имеет право отказать вам в возврате или обмене.
- Если же подушка имеет дефекты или недостатки, например, запах химии, сыплется наполнитель, разошлись швы и т.п., то вы вправе требовать возврата денег или обмена на аналогичный товар. В этом случае действует Закон РФ «О защите прав потребителей», и подушка рассматривается как товар ненадлежащего качества.
Ваши шаги:
- Проверьте подушку внимательно: если есть хоть малейший производственный дефект, сделайте фото и обратитесь в магазин с письменной претензией.
- Если дефект подтвердится, магазин обязан либо вернуть деньги, либо обменять товар.
- Если подушка полностью исправна, но вам просто неудобно ею пользоваться, к сожалению, вернуть её по закону нельзя.
Совет: всегда уточняйте у продавца при покупке, подлежит ли конкретная вещь возврату. Некоторые магазины идут навстречу клиентам и могут принять подушку обратно в качестве исключения, особенно если товар не был в использовании и сохранена фабричная упаковка. Но это скорее добрая воля продавца, а не его юридическая обязанность.
Таким образом, вернуть подушку можно только при выявлении брака. Если же она просто не подошла вам по удобству, то формально закон на стороне магазина.