Ситуация, когда магазин отказывает в возврате наушников, довольно распространенная. Давайте разберемся, на чьей стороне закон.
1. Общие правила возврата товара надлежащего качества
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение 14 дней вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако существует перечень товаров, которые не подлежат возврату по причине того, что они относятся к категории технически сложных или товаров личной гигиены.
2. Наушники и возврат по закону
- Наушники не входят в перечень технически сложных товаров.
- Однако, в зависимости от конструкции, они могут быть отнесены к товарам личной гигиены (например, внутриканальные или вакуумные затычки). Такие товары действительно не подлежат возврату, если они были в использовании.
- Если же речь идет о полноразмерных или накладных наушниках, то их возврат возможен при условии сохранения товарного вида, заводской упаковки и отсутствия следов использования.
3. Если товар ненадлежащего качества
Если наушники имеют недостатки (шумы, треск, проблемы с соединением и т.д.), то действует ст. 18 ЗоЗПП. В этом случае вы вправе требовать возврата денег, обмена товара или его ремонта вне зависимости от того, относится товар к невозвратным или нет.
4. Что делать на практике
- Определите, к какой категории относятся ваши наушники (вкладыши/вакуумные или накладные/полноразмерные).
- Если они не относятся к товарам личной гигиены, напишите письменное заявление в магазин с требованием вернуть деньги или обменять товар.
- Если магазин откажет, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Как правило, такие споры решаются в пользу потребителей.
Вывод: магазин не всегда прав, утверждая, что наушники абсолютно не подлежат возврату. Все зависит от типа товара и того, был ли он в использовании. Если упаковка и внешний вид сохранены, а речь идет не о внутриканальных моделях, то закон на вашей стороне.