Ситуация с возвратом наушников действительно вызывает много вопросов, так как закон содержит определенные ограничения.
Общие правила:
- По закону «О защите прав потребителей» покупатель вправе вернуть или обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошёл по форме, размеру, фасону, расцветке или комплектации.
- Однако существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, утверждённый Постановлением Правительства РФ № 55. В него входят, в частности, технически сложные товары бытового назначения.
Как это относится к наушникам:
- Если вы приобрели обычные проводные наушники, то они не входят в список технически сложных товаров. Но есть нюанс – наушники относятся к категории «товары личной гигиены», так как соприкасаются с телом (ушами). Такие товары возврату и обмену не подлежат, если они были распакованы и использовались.
- Если речь идёт о дорогих беспроводных наушниках с функциями гарнитуры, шумоподавления и т. д., то продавец может отнести их к «технически сложным товарам». В таком случае вернуть их по причине «не подошли» тоже невозможно.
Когда возврат возможен:
- Если в наушниках обнаружен брак (например, треск, разрывы звука, не работает микрофон).
- Если товар не соответствует заявленным характеристикам.
- Если вы не вскрывали упаковку и не пользовались товаром – тогда можно потребовать возврат в течение 14 дней.
Что делать в вашей ситуации:
- Так как вы уже пользовались наушниками и они не имеют недостатков, но просто «не подошли», магазин действует в рамках закона, отказывая в возврате.
- Единственный вариант – если удастся доказать, что продавец неправильно проконсультировал при выборе или умолчал о значимых характеристиках. Но на практике это крайне сложно.
Вывод: Вернуть наушники в ДНС по причине того, что они неудобны, невозможно, если они уже были в использовании и не имеют брака. Но если обнаружится неисправность – тогда у вас есть право потребовать обмен или возврат денег по гарантии.