спросил 2 сут назад от Андрей в категории Защита прав потребителя
Недавно купил в магазине несколько розеток для ремонта дома. Когда начал устанавливать, понял, что они не подходят по размеру и цвету к уже имеющимся. Упаковку у части сохранил, но одну розетку уже распаковал. Могу ли я сдать их обратно в магазин и вернуть деньги?

1 Ответ

ответил 2 сут назад от Павел Мельников

Ситуация с возвратом розеток регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Здесь важно учитывать несколько моментов:

  • Розетки относятся к электротехническим товарам, но не входят в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату (Постановление Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).
  • Если товар надлежащего качества (то есть исправен) и вы просто поняли, что он не подходит по цвету или размеру, вы имеете право вернуть его в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии сохранения товарного вида, упаковки и чека.
  • Если упаковка повреждена или товар уже был в использовании, магазин вправе отказать в возврате, так как в данном случае нарушено условие сохранения товарного вида.
  • Если розетка оказалась некачественной (например, не работает, искрит), то вы можете вернуть или обменять её даже после истечения 14 дней, в течение гарантийного срока или разумного срока службы.

Что вам нужно сделать:

  1. Соберите все розетки, которые хотите вернуть, проверьте наличие упаковки и чека.
  2. Обратитесь в магазин с письменным заявлением о возврате товара, указав причину возврата.
  3. Если магазин откажет без законных оснований, вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.

Важный момент: даже одна распакованная розетка может стать причиной отказа в возврате именно этой позиции, но остальные, в неповреждённой упаковке, обязаны принять.

Таким образом, при соблюдении условий (сохранность упаковки, товарного вида и чека) вы сможете вернуть розетки в магазин в течение 14 дней. Если товар бракованный - вернуть можно в любой момент в пределах гарантийного срока.

...