спросил 21 Ноя от Марина в категории Защита прав потребителя
Недавно купила пижаму в торговом центре, дома примерила — оказалось, что она мне велика, а бирки я уже успела снять. Попробовала вернуть в магазин, но продавец сказал, что такие вещи обмену и возврату не подлежат. Хочу понять, действительно ли я не могу вернуть пижаму или все-таки есть какие-то исключения. Что делать в такой ситуации?

1 Ответ

ответил 21 Ноя от Павел Мельников

Ситуация: Вы приобрели пижаму, сняли бирки, а затем решили вернуть товар из-за неподходящего размера. Магазин отказал, сославшись на то, что такие вещи не подлежат возврату. Разберем, правомерен ли отказ и какие у вас есть варианты.

1. Законодательная база

Отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Согласно статье 25 этого закона, покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по фасону, размеру, цвету, комплектации и т.п., в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Однако есть перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Этот перечень утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. В нем указано, что предметы личной гигиены, бельевые и чулочно-носочные изделия обмену и возврату не подлежат.

2. Что относится к этой категории

  • Нательное белье (в том числе пижамы, ночные рубашки, халаты, трусы, майки и т.д.);
  • Чулочно-носочные изделия (носки, колготки);
  • Иные предметы, непосредственно соприкасающиеся с телом.

Таким образом, пижама относится к категории бельевых изделий, и продавец вправе отказать в возврате или обмене, даже если вещь не была ношена и вы просто сняли бирку.

3. Исключения

Возврат возможен только в том случае, если товар имеет дефект (например, разошлись швы, брак ткани, пятна, нарушение целостности швов и т. д.). Тогда применяется статья 18 Закона о защите прав потребителей, и вы вправе:

  • требовать замены на аналогичный товар надлежащего качества;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены;
  • потребовать устранения недостатков за счет продавца;
  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

В этом случае важно сохранить чек, упаковку и доказательства брака (фото, видео, акт осмотра).

4. Практические советы

  • Если вы уверены, что пижама без дефектов, а просто не подошел размер, к сожалению, вернуть ее нельзя.
  • Если же обнаружен дефект, обращайтесь с письменной претензией к продавцу в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о получении остается у вас.
  • При отказе удовлетворить требование можно направить жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд. Судебная практика показывает, что при наличии доказательств брака потребитель обычно выигрывает такие дела.

Вывод: Пижаму надлежащего качества вернуть нельзя, если только она не имеет производственного дефекта. Поэтому перед покупкой бельевых изделий стоит внимательно проверять размер и качество прямо в магазине.

...