Здравствуйте! В вашей ситуации важно понимать, что отсутствие товара в наличии у продавца не является нарушением ваших прав как потребителя. Магазин вправе самостоятельно определять, какие товары и в каком количестве предлагать покупателям. Однако есть несколько вариантов, как можно действовать:
- Предзаказ. Многие крупные сети, включая DNS, предоставляют возможность оформить предзаказ. Это означает, что вы оставляете заявку, оплачиваете (полностью или частично), и магазин обязуется поставить товар при его поступлении. Здесь важно заключить договор (он может быть в форме электронного заказа на сайте), где будут указаны сроки поставки.
- Заказ через другую точку. Иногда товар может отсутствовать в вашем городе, но быть доступным на складе или в других филиалах. Тогда магазин может предложить доставку в ваш регион. В таком случае у вас будет договор розничной купли-продажи с условием о доставке.
- Аналогичный товар. Продавец не обязан привозить именно ту модель, которую вы хотите, если она отсутствует. Но он может предложить аналогичный вариант. Здесь уже решение за вами – соглашаться или нет.
На что обратить внимание юридически:
- Если вы оформляете предзаказ и оплачиваете товар, у вас возникает право требовать его поставки в установленные сроки. При нарушении сроков вы вправе требовать возврат денег и неустойку (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
- Если магазин отказывает в возможности оформить заказ, то это его право, так как продавец не обязан обеспечивать наличие всех моделей на складе. Но если деньги уже приняты, то обязанность по поставке возникает.
- Все условия (сроки, стоимость, модель) должны быть подтверждены документально – чек, заказ на сайте, квитанция. Это будет являться доказательством заключения договора.
Таким образом, требовать поставки товара в обязательном порядке вы не можете, если магазин его не продает и не принимает от вас оплату. Но если есть возможность оформить предзаказ с внесением оплаты, то ваши права будут защищены законом, и при нарушении сроков поставки можно будет требовать возврата средств и компенсацию.
Рекомендую уточнить в магазине возможность оформления именно предзаказа, а если такой услуги нет – рассмотреть альтернативные варианты покупки.