В вашей ситуации важно понимать, что Закон РФ «О защите прав потребителей» действительно предоставляет покупателю право вернуть товар надлежащего качества, но с определенными ограничениями.
Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Срок возврата – для дистанционной продажи (через интернет) покупатель вправе вернуть товар в течение 7 дней после получения без объяснения причин. Если продавец не предоставил письменную информацию о правилах возврата – этот срок увеличивается до 3 месяцев.
- Состояние товара – вернуть можно только товар, который не был в употреблении, сохранены его товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки, а также потребительские свойства.
- Перечень товаров, не подлежащих возврату – постановлением Правительства РФ утвержден список товаров надлежащего качества, которые возврату не подлежат. Например, бытовая техника, бывшая в эксплуатации, в этот перечень не входит, но при фактическом использовании она уже может считаться бывшей в употреблении.
В вашем случае, если техника использовалась покупателем, то продавец вправе отказать в возврате, либо удержать часть суммы за утрату товарного вида. Если же магазин полностью удержал стоимость и списал это на вас как на продавца, то нужно оценить условия договора между вами и интернет-площадкой.
Что можно сделать:
- Письменно запросить у магазина основания удержания суммы, сославшись на ст. 22 и 25 Закона «О защите прав потребителей».
- Собрать доказательства, что товар был в исправном состоянии и использовался покупателем (фото, акты, переписка).
- При отказе вернуть удержанные средства – обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд о взыскании суммы ущерба и неосновательного обогащения.
Вывод: возврат товара, который был в использовании, без дефектов и по причине «не понравился» – в большинстве случаев необоснован. Вы имеете право требовать возврата удержанных средств, если иное прямо не предусмотрено договором с торговой площадкой.