спросил 17 ч назад от Анна в категории Защита прав потребителя
Купила в магазине Фикс Прайс несколько товаров, один из них оказался с браком. Сохранился чек, прошло всего два дня с момента покупки. Хочу вернуть товар, но не знаю, обязаны ли они принять его обратно и вернуть деньги, или могут предложить только обмен. Как правильно поступить и на что ссылаться?

1 Ответ

ответил 17 ч назад от Павел Мельников

Ситуация, которую вы описываете, регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». В вашем случае товар оказался ненадлежащего качества, и у вас есть документальное подтверждение покупки - это чек.

Что важно знать:

  • Наличие чека значительно упрощает процедуру возврата. Без чека тоже можно вернуть товар, но тогда придется доказывать сам факт покупки и дату.
  • Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если товар оказался с недостатком, у покупателя есть право:
    1. Потребовать возврата денежных средств;
    2. Потребовать замены на такой же товар надлежащего качества;
    3. Потребовать замены на другой товар с перерасчетом стоимости;
    4. Потребовать соразмерного уменьшения цены;
    5. Потребовать безвозмездного устранения недостатков.

Сроки: По общему правилу, закон не ограничивает вас несколькими днями – вы можете предъявить претензию в течение всего гарантийного срока или, если он не установлен, в разумный срок (обычно до 2 лет).

Что делать на практике:

  1. Обратитесь в магазин с товаром и чеком.
  2. Составьте письменное заявление о возврате денежных средств (в двух экземплярах, один с отметкой о принятии оставьте себе).
  3. Если продавец отказывается принять товар, вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.

Важно: Продавец не может ограничить ваши права только обменом. Вы имеете полное право именно на возврат денег.

Совет: Если продавец затягивает с возвратом, помните, что в случае просрочки по выплате денежных средств, согласно ст. 23 Закона, с магазина взыскивается неустойка - 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, у вас есть все основания требовать возврата денежных средств за некачественный товар. Главное - действуйте письменно и фиксируйте все обращения.

...