Ситуация, которую вы описываете, регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». В вашем случае товар оказался ненадлежащего качества, и у вас есть документальное подтверждение покупки - это чек.
Что важно знать:
- Наличие чека значительно упрощает процедуру возврата. Без чека тоже можно вернуть товар, но тогда придется доказывать сам факт покупки и дату.
- Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если товар оказался с недостатком, у покупателя есть право:
- Потребовать возврата денежных средств;
- Потребовать замены на такой же товар надлежащего качества;
- Потребовать замены на другой товар с перерасчетом стоимости;
- Потребовать соразмерного уменьшения цены;
- Потребовать безвозмездного устранения недостатков.
Сроки: По общему правилу, закон не ограничивает вас несколькими днями – вы можете предъявить претензию в течение всего гарантийного срока или, если он не установлен, в разумный срок (обычно до 2 лет).
Что делать на практике:
- Обратитесь в магазин с товаром и чеком.
- Составьте письменное заявление о возврате денежных средств (в двух экземплярах, один с отметкой о принятии оставьте себе).
- Если продавец отказывается принять товар, вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.
Важно: Продавец не может ограничить ваши права только обменом. Вы имеете полное право именно на возврат денег.
Совет: Если продавец затягивает с возвратом, помните, что в случае просрочки по выплате денежных средств, согласно ст. 23 Закона, с магазина взыскивается неустойка - 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Таким образом, у вас есть все основания требовать возврата денежных средств за некачественный товар. Главное - действуйте письменно и фиксируйте все обращения.