Ситуация, которую вы описали, достаточно распространенная. Гарантийный ремонт – это обязанность продавца или производителя устранить недостатки товара, если они возникли по причине производственного брака, а не по вине потребителя.
Ваши действия:
- Письменно обратитесь в сервисный центр или к продавцу с требованием провести бесплатный гарантийный ремонт. Сделайте это в двух экземплярах: один отдаете, на втором просите поставить отметку о приеме.
- Если вам отказывают, потребуйте заключение о причинах поломки. Согласно закону, продавец обязан доказать, что поломка произошла по вашей вине. Без экспертизы их слова не имеют юридической силы.
- Вы можете независимо провести экспертизу. В случае подтверждения производственного брака расходы на экспертизу будут возложены на продавца.
- Если продавец или сервисный центр отказывается исполнять свои обязательства, вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Судебная практика в подобных делах, как правило, встает на сторону потребителя.
Важно:
- Сохраняйте все документы: чек о покупке, гарантийный талон, переписку, акты приема-передачи.
- По закону «О защите прав потребителей» у вас есть право требовать: бесплатного ремонта, замены товара на аналогичный, возврата денег.
- Срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней. На это время продавец обязан предоставить вам аналогичный товар для временного пользования (по вашей просьбе).
Таким образом, не соглашайтесь на устные отказы. Действуйте письменно, фиксируйте каждый шаг. Если сервисный центр не сможет доказать вашу вину, они обязаны провести ремонт за свой счет.