Ситуация, когда купленный халат не подошел, встречается довольно часто. Однако возможность возврата зависит от того, к какой категории товаров он относится и по какой причине вы хотите его вернуть.
1. Возврат товара надлежащего качества
Согласно п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней (не считая дня покупки), если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но есть исключения. В Постановлении Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. В этот список входят, в частности, предметы личной гигиены, нательное бельё, чулочно-носочные изделия и т.п.
Теперь важно определить, относится ли халат к этой категории. Если это домашний халат, который не является нижним бельём (т.е. надевается поверх одежды или на пижаму), то он не подпадает под исключения и может быть возвращён. Если же это банный халат, относящийся к категории бельевых или гигиенических изделий, продавец имеет право отказать в возврате.
2. Возврат товара ненадлежащего качества
Если халат имеет дефекты: швы разошлись, ткань линяет, запах химии, неправильно пришит ярлык и прочее, то вы можете вернуть его независимо от категории. В этом случае применяется ст.18 Закона о защите прав потребителей, и продавец обязан или обменять товар, или вернуть деньги.
3. Что нужно для возврата
- Сохраните чек или иной документ, подтверждающий покупку (но даже без него можно доказать факт покупки, например, показаниями свидетелей).
- Халат должен иметь товарный вид – не ношен, с ярлыками и бирками.
- Составьте заявление на возврат в двух экземплярах, один с отметкой о приёме оставьте себе.
4. Действия, если продавец отказывает
Попросите письменный отказ с указанием причины. После этого можно обратиться в Роспотребнадзор или направить претензию с требованием вернуть деньги. В случае игнорирования претензии – подать иск в суд. Судебная практика показывает, что если халат не относится к бельевым изделиям, суд становится на сторону покупателя.
Вывод: если ваш халат не является предметом личной гигиены, вы имеете полное право вернуть его в течение 14 дней. Главное – доказать, что изделие относится к категории обычной одежды, а не белья.