Такая ситуация, к сожалению, встречается довольно часто. Судебные приставы действительно перегружены, но это не оправдывает их бездействие. Закон «Об исполнительном производстве» устанавливает четкие обязанности приставов и гарантирует право взыскателя на получение информации о ходе дела.
Что можно сделать:
- Лично обратиться в канцелярию отдела ФССП. Даже если не удается дозвониться, вы вправе подать письменное заявление о предоставлении информации по вашему исполнительному производству. У них есть обязанность ответить в течение 30 дней.
- Подать жалобу старшему судебному приставу. Это можно сделать как лично, так и через сайт ФССП. Если конкретный пристав не выходит на связь и не исполняет свои обязанности, старший пристав обязан рассмотреть жалобу и принять меры.
- Обратиться в прокуратуру. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением закона в работе приставов. Прокурор может вынести представление и обязать ФССП устранить нарушения.
- Подать жалобу в суд. Закон дает вам право обжаловать действия (или бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке административного судопроизводства. Суд может обязать приставов совершить конкретные действия.
Рекомендации:
- Соберите доказательства того, что вы пытались связаться с приставом: скриншоты звонков, переписка, копии поданных заявлений.
- Сначала направьте краткую жалобу старшему приставу через сайт ФССП (там есть онлайн-приемная).
- Если реакции не последует - обращайтесь в прокуратуру и параллельно готовьте жалобу в суд.
Таким образом, у вас есть несколько инструментов воздействия. Не откладывайте жалобу, потому что чем дольше приставы бездействуют, тем сложнее взыскать долг. Начните с письменного обращения в канцелярию или через сайт ФССП - это создаст официальную фиксацию ваших действий, которая пригодится при дальнейшем обжаловании.