спросил 28 Авг от Алексей в категории Трудовое право
Недавно купил кофемашину в крупном магазине бытовой техники. Пришел домой, распаковал, включил, но она не работает: не подает воду, шумит, но кофе не готовит. Обратился в магазин, а там сказали, что нужно сдавать на ремонт. Но я ведь купил новый товар, и хочу либо замену, либо возврат денег. Подскажите, какие у меня права и как действовать правильно?

1 Ответ

ответил 28 Авг от Алексей Смирнов

Ситуация, когда после покупки техника оказывается неисправной, к сожалению, встречается довольно часто. В подобных случаях Ваши права регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Важно понимать, что кофемашина относится к технически сложным товарам.

Что это значит для Вас:

  • Если недостаток проявился в течение 15 дней после покупки, Вы вправе требовать возврат денег или замену товара на новый, а не просто ремонт.
  • По истечении 15 дней вернуть или обменять кофемашину можно только в случаях:
    - выявления существенного недостатка;
    - нарушения сроков ремонта;
    - невозможности использования товара более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократных ремонтов.

Ваши действия:

  1. Составьте письменную претензию в адрес магазина. В ней укажите дату покупки, опишите неисправность и сформулируйте свое требование: возврат денег или замена.
  2. Передайте претензию продавцу лично (под подпись на копии) или направьте заказным письмом с уведомлением.
  3. По закону продавец обязан рассмотреть Ваше требование в течение 10 дней.
  4. Если магазин откажет или будет затягивать, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд. При этом потребитель освобожден от уплаты госпошлины.

Дополнительно:

  • Не соглашайтесь сразу на отправку в сервисный центр, если прошло менее 15 дней - у Вас есть право требовать возврат или обмен.
  • Сохраняйте все документы: чек, гарантийный талон, акт о неисправности (если составлялся).
  • Если продавец все же настаивает на экспертизе, она проводится за его счет. В случае несогласия с заключением у Вас есть право провести независимую экспертизу.

Вывод: В Вашей ситуации нужно действовать письменно и ссылаться на статью 18 Закона «О защите прав потребителей». У Вас есть все шансы на возврат денег или замену техники, если недостаток выявлен сразу после покупки.

...