спросил 26 Авг от Игорь в категории Недвижимость
Я живу в многоквартирном доме, и неделю назад у нас отключили домофон. Управляющая компания объяснила это тем, что якобы часть жильцов не платит за обслуживание, и пока все долги не погасят, домофон подключать не будут. Но я исправно плачу каждый месяц. Законно ли это и что мне делать в такой ситуации?

1 Ответ

ответил 26 Авг от Роман Богданов

Ситуация, когда управляющая компания или обслуживающая организация отключает домофон из-за задолженности некоторых жильцов, встречается довольно часто. Но важно понимать, что подобные действия далеко не всегда законны.

Во-первых, домофон считается элементом общего имущества многоквартирного дома (если он был установлен за счет средств жильцов или включен в состав общего имущества). Обслуживание домофонной системы оплачивается в рамках договора, который заключается между жильцами и обслуживающей организацией. При этом каждый собственник или наниматель оплачивает услугу индивидуально. Следовательно, отключать домофон всему подъезду из-за того, что часть жильцов не оплачивает услуги, неправомерно.

Во-вторых, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг, ограничение или приостановка услуги допускается только в отношении конкретного должника, а не остальных добросовестных плательщиков. Но технически отключить домофон избирательно не всегда возможно. Тем не менее это не освобождает компанию от обязанности решать ситуацию законными методами - взыскивать задолженность через суд.

Что можно предпринять:

  • Обратиться в управляющую компанию или обслуживающую организацию с письменной претензией. В требовании укажите, что вы оплачиваете услугу своевременно и требуете восстановить доступ к домофону.
  • Приложить к претензии копии квитанций или выписку из банка, подтверждающую оплату.
  • Если реакции не последует, направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, а также в Роспотребнадзор.
  • Вы также имеете право взыскать моральный вред и убытки (например, если из-за отсутствия домофона пострадала ваша безопасность или имущество) через суд.

Обратите внимание: отключение домофона может быть квалифицировано как нарушение условий договора и ущемление прав потребителя. В этом случае вы вправе требовать не только восстановление услуги, но и компенсацию.

Таким образом, отключение домофона в целом подъезде из-за долгов соседей незаконно. Вам следует действовать письменно, фиксировать обращения и при необходимости обращаться в надзорные органы или суд.

...