В подобной ситуации важно понимать, что страховая компания обязана произвести выплату по ОСАГО или КАСКО в установленные законом сроки. Для ОСАГО этот срок составляет 20 календарных дней с момента подачи полного пакета документов, для КАСКО – обычно такой срок прописан в договоре, но чаще всего он не превышает 30 дней.
Если страховая утверждает, что не хватает документов, необходимо:
- Письменно запросить у страховой компании перечень недостающих документов. Это нужно, чтобы зафиксировать, какие именно бумаги они требуют и почему.
- Если вы все документы уже передали, попросите письменное подтверждение о приеме полного пакета. Это можно сделать через заявление с отметкой на копии или по электронной почте с уведомлением.
- В случае, если страховая бездействует, подайте претензию в их адрес. В претензии укажите дату подачи документов, приложите копии всех бумаг и потребуйте выплату в установленный законом срок.
Если реакции нет, вы имеете право:
- Обратиться в Банк России (он контролирует страховые компании). Жалобу можно подать онлайн через их сайт.
- Направить заявление в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), если речь идет об ОСАГО.
- Подать иск в суд и взыскать не только страховую выплату, но и неустойку, штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований, а также моральный вред и расходы на юриста.
Совет: всегда фиксируйте все обращения в страховую письменно. Если компания ссылается на отсутствие справки из ГИБДД, уточните, обязаны ли вы ее предоставлять лично или страховая может запросить ее сама. По ОСАГО обычно страховая вправе запросить документы напрямую.
Таким образом, ваши действия должны быть последовательными: запрос письменного объяснения – претензия – жалоба или суд. Это позволит не только ускорить выплату, но и при необходимости взыскать дополнительные компенсации.