Ваш вопрос касается очень важной темы - прав ученика и обязанностей педагогов. В законодательстве РФ чётко прописано, какие меры дисциплинарного воздействия допустимы в отношении школьников.
Во-первых, основным документом является Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ. Согласно ст. 34 этого закона, каждый обучающийся имеет право на получение образования в полном объёме, предусмотренном образовательной программой. Исключение ребёнка из класса во время урока фактически ограничивает его право на образование.
Во-вторых, дисциплинарные меры к обучающимся закреплены в ст. 43 указанного закона. Там указано, что допускаются такие меры: замечание, выговор и отчисление (но последнее применяется только к учащимся старше 15 лет и в исключительных случаях). Выгонять ребёнка с урока в качестве наказания законом не предусмотрено.
В-третьих, устав каждой школы и локальные акты могут содержать правила поведения на уроке, но они не могут противоречить федеральному законодательству. То есть даже если в уставе школы прописана возможность временного удаления ученика с урока, это положение будет незаконным.
Что может сделать учитель вместо того, чтобы выгонять ребёнка с урока:
- сделать устное замечание;
- вызвать родителей для беседы;
- обратиться к школьному психологу;
- поднять вопрос на педагогическом совете.
Что можете сделать вы:
- Поговорить с учителем в спокойной форме и уточнить, по какой причине ребёнка удаляют с урока.
- Если ситуация повторяется, обратиться к классному руководителю или директору школы, зафиксировав факты.
- При необходимости написать письменное обращение в департамент образования вашего региона.
Важно: учитель не имеет права унижать достоинство ребёнка и применять меры, не предусмотренные законом. Такие действия могут квалифицироваться как нарушение прав несовершеннолетнего и повлечь дисциплинарную ответственность для педагога.
Вывод: учитель не имеет права выгонять ребёнка с урока. Это незаконно и нарушает право на получение образования. Действовать в такой ситуации лучше поэтапно: сначала диалог с педагогом, затем - обращение к администрации школы и в контролирующие органы.