Когда в личном кабинете на Госуслугах указывается, что больничный лист аннулирован, это не всегда означает, что вы остались без оплаты. Здесь важно понимать нюансы работы с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН).
Почему может быть аннулирован больничный:
- Ошибка при оформлении – врач или сотрудник медучреждения допустил техническую неточность (например, в дате, диагнозе, данных пациента). В таком случае больничный аннулируется и оформляется новый.
- Дублирование – иногда по техническим причинам система создает несколько ЭЛН, и один из них аннулируется во избежание путаницы.
- Закрытие одного и открытие нового – если ваше лечение продлилось дольше, чем предполагалось, первый ЭЛН закрывают, а затем открывают продолжение. Старый при этом может отображаться как аннулированный.
- Исправление данных – если в больничный внесли изменения, старый аннулируется, а новый формируется с корректными сведениями.
Что это значит для вас:
- Оплата не теряется. Если новый больничный оформлен корректно, то работодатель получит его данные напрямую из системы ФСС и оплатит период нетрудоспособности.
- Аннулированный ЭЛН не подлежит оплате, но на его место должен быть создан корректный действующий больничный.
- Если вы видите только аннулированный больничный и больше ничего, нужно уточнить информацию в медицинском учреждении, которое оформляло ЭЛН.
Ваши действия:
- Позвоните или обратитесь в поликлинику, где выдавался больничный. Уточните, по какой причине он был аннулирован и создан ли новый.
- Попросите номер нового ЭЛН и проверьте его наличие в личном кабинете.
- Сообщите работодателю номер действующего ЭЛН, чтобы он мог направить данные в ФСС.
Вывод: Аннулирование больничного на Госуслугах не всегда повод для паники. Чаще всего это технический момент, связанный с исправлением или продлением. Главное – убедиться, что у вас есть корректный действующий ЭЛН, который и будет основанием для оплаты больничного.